1. Старайтесь замечать даже маленькое достижение ребенка в любом деле, в поведении, в отношении к окружающим.
2. Учитесь безусловно любить ребенка за то, что он есть, а не за то, что он отличник, способный или хороший помощник.
3. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом, через «я - сообщение»:
4. Учитесь формировать навыки самостоятельности у ребенка:
5. Важно сформировать с начала учебной деятельности хобби ребенка с учетом его желаний, а не желаний родителей.
6. Избегайте приказов, угроз, морали и нравоучений, оскорблений и высмеиваний при общении с ребенком.
7. В общении с ребенком используйте «я – сообщение», «я - чувство». Больше хвалите, поощряйте самостоятельную деятельность ребенка. Будьте его союзником в позитивных начинаниях и его другом.
8. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими более благополучными детьми, меньше оценивайте его. Полюбите его недостатки, спросив себя: «Для чего моему ребенку лень?» («Для чего ему упрямство?» и т.п.)
Есть ли у Вас, дорогой родитель, такие же качества личности – недостатки? Для чего они Вам?
Работайте вместе с ребенком над собой!
Развивайтесь вместе с Вашими детьми!